/ /

Внедрение отечественных технологий обнаружения взрывчатых, опасных и запрещенных веществ в системе авиационной безопасности

Внедрение отечественных технологий обнаружения взрывчатых, опасных и запрещенных веществ в системе авиационной безопасности

07 февраля 2024, 22:48    1761

Объект

Зоны досмотра пассажиров и багажа аэропортов России

Потребности заказчика

В России нишу детекторов взрывчатых веществ, используемых для обеспечения авиационной безопасности в зонах предполетного досмотра пассажиров и багажа, до недавнего времени целиком занимали приборы производства США и Европы.

Главным образом Ionscan (Smiths Detection) и Itemiser (ранее Morpho Detection, теперь Rapiscan) различных модификаций. Даже во времена отсутствия санкционных ограничений ежегодные затраты на обслуживание и приобретение расходных материалов для этой техники в расчете на один прибор доходили до четверти его немалой закупочной стоимости.

Сегодня российские аэропорты столкнулись с практической невозможностью ремонта и обслуживания этой аппаратуры, не говоря уже о новых закупках взамен приборов, выработавших свой ресурс.

Минимальные требования: обеспечить службы авиационной безопасности аэропортов России оборудованием, таким же или аналогичным по характеристикам, с возможностью бесперебойной поставки запасных частей для ремонта и расходных материалов.

Оптимальные требования: снизить эксплуатационные расходы и при этом повысить эффективность комплекса досмотровых мероприятий в условиях повышенного риска террористических атак на объекты критической инфраструктуры.

Оценка рисков

Проблема отсутствия или невозможности применения в должном объеме аппаратуры выявления взрывчатых и других опасных веществ на границах «чистых зон» аэропортов значительно повышает риск совершения террористических актов на борту воздушных судов наподобие катастрофы борта с российскими туристами в Египте в 2015 году. Риск дополнительно увеличивается тем фактом, что озвученная проблема лежит на поверхности и очевидна, в том числе, для вероятных интересантов и исполнителей таких атак.

Используемое оборудование

Система детектирования следов взрывчатых веществ на основе газосигнализатора «Сегмент». В системе используется разработанная специалистами ГК «ЮПХ» инновационная технология отбора и анализа следов с поверхностей, впервые в мире не требующая никаких одноразовых расходных материалов. Вместо них используются легкие и компактные досмотровые рецепторы — устройства втрое легче и компактнее самого миниатюрного смартфона, которые не загрязняются и не портятся даже после многих тысяч последовательных анализов.

Решение ГК «ЮПХ»

С 2023 года система «Сегмент-Рецептор» начала заменять устаревшие и дорогие в эксплуатации детекторы зарубежного производства. Так, у специалистов службы авиационной безопасности аэропорта «Шереметьево» в тех зонах, где установлены «Сегменты», появилась возможность увеличить долю объектов досмотра, подвергаемых скринингу на наличие следов опасных веществ, почти до 100%. И это без каких-либо лишних задержек для пассажиров. С приборами зарубежного производства такие показатели достигались бы только колоссальными очередями и космическими затратами на расходные материалы. Если бы, конечно, их возможно было в нужном количестве приобрести.

На основе анализа полученных отзывов и предложений заказчиков в 2024 году в серийное производство запускается модификация, получившая название «Премиум Сегмент», отличающаяся следующими нововведениями:

  • дополнительное программное и аппаратное обеспечение с возможностью встраивания модулей анализа на основе технологий искусственного интеллекта;
  • более привычная для служб авиационной безопасности система индикации с большим цветным сенсорным дисплеем;
  • встроенное устройство печати для протоколирования результатов.

Благодаря модульной архитектуре системы «Сегмент» обеспечена возможность модернизации всех поставленных в 2022-2023 годах детекторов «Сегмент-Рецептор» до версии «Премиум Сегмент».

Результат

Внедрение газосигнализаторов «Сегмент» с досмотровыми рецепторами позволило снизить стоимость одного анализа до нескольких копеек, что минимум в 50 (пятьдесят), а в среднем в сотни раз дешевле, чем анализ на приборах Ionscan или Itemiser. А сам анализ производится в среднем в несколько раз быстрее — за счет того, что не тратится время на замену одноразовой салфетки или тампона. Вследствие этого у заказчика заметно снижаются эксплуатационные расходы и при этом повышается эффективность комплекса досмотровых мероприятий даже по высочайшим стандартам авиационной безопасности. 

Фото - freepik.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.8516 s
queries: 86 (0.4052 s)
memory: 2 048 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.